Система восприятия человека.
Окружающий мир мы как-то видим, как-то слышим, как-то ощущаем. За эти ощущения окружающего нас мира и всего что в нем происходит отвечают три процесса:
1. Восприятия информации (первичная система). В неё входят все сенсорные каналы: Визуальный (зрение), Аудиальный (слух) , Кинестетический (осязание), Обонятельный (обоняние), Вкусовой (вкус). Наши сенсорные каналы воспринимают объективную реальность.
Далее начинает самый интересный процесс.
2. Обработка информации (референтная система) . Референтная система состоит из наших фильтров восприятия, то есть память (все виды памяти: визуальная, аудиальная и т д) наших убеждений, ценностей, желаний, потребностей. На этом этапе мозг выбирает , что он нам покажет и в каком качестве. С этого момента объективная реальность становится судъективной. Именно здесь мозг наделяет мир нашими личными качествами, смыслами и оценками. Именно здесь яблоко становится или любимым фруктом или опасностью, потому что вызывает аллергию. А проигрыш либо стимулом для развития (прилив сил), либо унынием (упадком сил). Сама реакция (в данном случае аллергия, прилив сил, уныние) входит в 3 систему.
3. Выдача информации (репрезентативная система). Это уже субъективное представление объективного мира. И выдача реакции на этот "измененный" нашей референтной системой мир. Наше самочувствие, настроение, наши реакции, мысли (мысли, которые мы слышим), образы, которые видим, то, что мы выдаём в виде речи, телесные ощущения, движения. Все это входит в репрезентативную систему.
Интересный факт: хотя мы, в большинстве случаев, имеем одинаковый набор сенсорных каналов, репрезентуем мир мы по-разному, точнее, через разные системы. Ведущая система может быть Визуальной, Аудиальной, Кинестетической, Обонятельной, Вкусовой и Дискретной (дигитальная) или рациональной. Дискретная система - через слова и абстрактные символы. Логика вот что важно для дискрета.
100% визуалов, аудиалов, дискретов и т д очень мало. В основном у людей смешанные системы. Есть ведущая и далее подключаются другие системы в нужном для человека порядке и в процентом соотношении в зависимости от ситуации .
Ведущая система- это та система, через которую человеку удобнее репрезинтовать мир.